Новости строительства, недвижимости и ЖКХ
Цены на "вторичные" квартиры экономкласса в соседних домах могут различаться на 2,5 млн руб.
27.10.2012г.
Потому что одна часть улицы находится в Москве, пусть и за пределами МКАД, а другая - в Химках. А в бизнес-классе разница может составлять и почти 9 миллионов.
Об этом рассказал Сергей Креков, генеральный директор Управляющей компании Clever Estate на семинаре, посвященном развитию московских пригородов в рамках 27-й Международной Конференции ДОМЭКСПО-2012 на прошлой неделе.
"Это зависит от того, на территории какого муниципального образования находится данная улица - в Москве или в городе-спутнике Подмосковья", - подчеркнул он.
Аналитиками Управляющей компании Clever Estate был проведен мониторинг предложений квартир на территории Москвы в эсклавных районах (за пределами МКАД) и в ближайших к ним городах-спутниках. Особое внимание уделялось улицам, проходящим одновременно по району Москвы и по городу Подмосковья.
В частности, если сравнивать цены на вторичное жилье в городе Химки и в граничащем с ним "замкадным" районом Москвы Куркино, то можно обнаружить существенный разрыв цен предложения буквально в пределах одной и той же улицы.
Так, например, квартира площадью 65 кв.м в доме экономкласса, расположенному по Новокуркинскому шоссе, входящему в состав Москвы, предлагается за 10,2 млн руб, а квартира несколько большей площадью (77 кв.м) в доме такого же класса, расположенного на ул.Молодежной (продолжении Новокуркинского шоссе, но находящегося на территории Химок), стоит 7,8 млн.руб.
"В бизнес-классе разрыв цен еще существеннее, - говорит Сергей Креков. Квартира в доме бизнес-класса на ул. Молодежной площадью 100,3 кв. м стоит 8,5 млн руб, в то время, как в доме напротив квартира площадью 115 кв.м стоит вдвое дороже - 17,3 млн.руб. Но этот дом, хотя и расположен чрез дорогу, находится на Новокуркинском шоссе, а это Куркино, район Москвы".
И такая ситуация наблюдается повсеместно, где границы Москвы и пригорода проходят по жилым районам столицы и городов-спутников: Долгопрудного, Красногорска, Люберец, Дзержинского, Котельников, Реутова…
Таким же парадоксальным образом различаются и цены на коммунальные услуги. Например, расходы на содержание дома и на текущий ремонт в Москве составляет 24 руб.50 коп/кв.м, а, например, в Химках - 29 рублей; стоимость отопления в Москве - 23 руб/кв.м, в Химках - почти 40 рублей… "В целом же, - говорит Сергей Креков, - существует такая закономерность.
Тариф на коммунальные услуги в 30-километровом поясе Подмосковья выше московского на 30%, далее тариф пропорционально снижается, и к "дальнему поясу" он становится ниже московского на 10%. Это зависит, прежде всего, от разницы плотности населения в дальнем и ближнем поясе Подмосковья".
По данным компании Clever Estate, износ сетей электроснабжения в Московской области на сегодняшний день составляет 60%, а износ и аварийность труб Теплоцентрали - 50%. Кроме того, в Подмосковье в отличие от Москвы, не существует единой системы коммуникаций; каждая инженерная сеть "замкнута" на определенный город или район Московской области, равно, как и ДЭЗы.
Поэтому, по словам Сергея Крекова, городские администрации и эксплуатационные конторы имеют возможность проводить и проводят свою локальную тарифную политику, которая не только отличается от московской, но и подчас существенно разнится даже в соседних городах.
"Экономически Московская область не может самостоятельно решать такие же глобальные и дорогостоящие задачи, как ставит перед собой и решает Москва, - говорит Сергей Креков, - а поэтому, к сожалению, Подмосковье все больше и больше превращается в "сервисную зону Москвы" с FMCG-складами для столичных нужд, со своими "спальными кластерами" для жителей, работающих в Москве, и с активной коттеджной экспансией на землях сельхозназначения".
"Если представить себе, говорит Сергей Креков какого вида геополитические действия были бы полезны для области, то присоединение к столице некоторых территорий не было бы излишним. Но разумнее всего было бы присоединение к столице 30/40-километрового пояса Подмосковья с наибольшей концентрацией населения и городов-спутников.
Это позволило бы объединить интересы градостроительной и, прежде всего, дорожной политики Москвы и области, привело бы к созданию единой системы коммуникаций, и как следствие, к повышению управляемости новыми московскими районами, к снижению коммунального тарифа до московского уровня.
Такое объединение могло бы принести и много других плюсов, особенно, если осуществить давний план по строительству новых автомобильных "хордовых" дорог и модернизации Большого Московского железнодорожного кольца для пассажирских нужд, а также, развития первой и второй "бетонки" по принципу МКАД.
И тогда жителям, допустим, Троицка для поездки, скажем, в Домоделово или Лыткарино, больше не придется проезжать через МКАД, да и многим другим тоже. А это в корне изменило бы транспортную ситуацию в московском регионе в лучшую сторону".
Пресс-служба компании Clever Estate,
Web:
www.clever-estate.ru
Интересующая Вас информация может находиться также в следующих разделах: