РАБОТА КРАСНОДЕРЕВЩИКОВ И РЕЗЧИКОВ ПО ДЕРЕВУ СНОВА АКТУАЛЬНА
О том, что дерево замечательный строительно-отделочный материал известно многим. Оно пластично, имеет красивую текстуру и легко поддается обработке.
Именно поэтому
резьба по дереву
- один из самых распространенных древних видов декоративного искусства. Национальных техник резьбы и её видов великое множество.
Среди огромного числа резчиков по дереву (любителей и профессионалов) помимо мужчин сегодня можно встретить и представительниц слабого пола, например, Бочарову Татьяну, Зайцеву Ирину, Сергину Елену, Масленникову Марину и других.
Безусловно - это творческие личности, они знают все о значимости искусства в их работе и жизни. Отдельная каста среди резчиков и столяров - краснодеревщики, они испокон веков из древесины изготавливали высокохудожественную мебель, которая украшала помещения любого типа.
Резная мебель и пол дворянских ныне усадьб-музеев, выполнены из наиболее ценных пород дерева, и радуют до сих пор глаз любого посетителя музея. Никто из адекватных людей не будет спрашивать, почему старинная резная мебель музеев занесена в реестр особо ценных экспонатов, итак ясно - она бесценна.
По прошествии времени все предметы: новые и антикварные, начинают разрушаться и требуют реставрации. Произвести её качественно смогут лишь специалисты - мастера по работе с деревом. Они естественно не только реставрируют деревянную мебель.
Они успешно занимаются её изготовлением, а также скульптур, миниатюр экстра-класса из ценных пород дерева. Чего стоят только названия экзотической древесины с которой им приходится работать: альгарробо, амарант, венге, гонкало, гуапинол, доуссия, зебрано, зингана, ипе, ироко, курупай, лапачо, лаурел, пало санто, панга-панга, пинкадо, сукупира, хутай, ярра, ятоба.
Говорят, кто испытывает настоящую любовь к дереву, может стать настоящим мастером краснодеревщиком. Для непонимающего в искусстве ровным счетом ничего, покажется странным явление, когда мастер краснодеревщик месяцами выпиливает, вытачивает, строгает, обрабатывает морилкой, соединяет, склеивает, и лакирует по старинной рецептуре что-либо, и в результате получается экспонат, на первый взгляд не вызывающий восторга у обывателя, как это происходит у знатоков искусства. Да и зачем это обывателю? Достаточно, что это понимают ценители искусства.
Магическое колдовство краснодеревщика над экспонатом таково, что через столетия тот же самый резной столик будет выглядеть как новый.
О стоимости антикварного столика судить сложно, можно с уверенностью сказать только одно - дорого.
Бытует мнение, что резчиком по дереву может стать тот, кто в определенной степени чувствует себя художником. Оценить богатство пластических возможностей дерева и вариаций в работе с ним можно только после изучения живописи.
Если мастер достиг высшего уровня понимания упругости линий, оценки их тонкости, то он может стать прекрасным резчиком. В скульптуре так: что видит мастер, то он и лепит.
В резьбе же по дереву многое зависит от степени чувства пластики и орнамента рисунка мастером, а это в свою очередь - от внутренней его свободы, широко играющего воображения и таланта.
К тому же, резьба значительно сложнее лепки потому, что можно только убирать лишнее, налепить сверху уже ничего нельзя.
Конечно, технически можно наростить массив, но от этого изделие уже немного потеряет в цене, ибо вырезанная из цельного куска композиция без склеек и дополнений ценится несравнимо выше клееного аналога.
Стать краснодеревщиком профессионалом и сложно и просто. Для начала необходимо иметь среднее специальное образование, и быть везунчиком, чтобы сначала работать несколько лет в команде с опытным наставником.
В советские времена краснодеревщики перебивались редкими заработками - все больше были востребованы простые ремесленники и мастера
деревообработки
- столяры-плотники. И в этом нет ничего удивительного: обществу известны особенности мебельного производства советского периода - дешевизна, однотипность и массовость.
Сегодня все изменилось и в лучшую сторону для краснодеревщиков. Появилась прослойка граждан, которая готова платить за красивые предметы интерьера огромные деньги. Причем отдают их как за предметы антиквариата, так и за современные резные экспонаты.
Так что потенциальных клиентов у нынешнего краснодеревщика из года в год прибавляется: ведь рано или поздно и антикварные и новые резные вещи приходится реставрировать и, следовательно, работы у мастеров краснодеревщиков есть и будет "хоть отбавляй".
В определенном смысле даже можно утверждать, что ремесло и искусство это более долговечно, нежели сам прекрасный и живой материал - дерево.