Новости строительства, недвижимости и ЖКХ
Инвестиции в недвижимость городов-организаторов чемпионата мира по футболу 2018 года
16.10.2012г.
Проведение крупномасштабных спортивных мероприятий дает толчок инфраструктурному развитию городов, притоку инвестиций. Однако вкладывая средства в недвижимость городов-организаторов чемпионата, необходимо заранее просчитать выгоду на ближайшие 7-10 лет и продумать последующее использование объектов.
Если в Москве, Санкт-Петербурге спортивное мероприятие мирового уровня, как Олимпийские игры или чемпионат мира по футболу, не вызовет значительных изменений на рынке недвижимости, то в таких городах, как Самара, Саранск, Нижний Новгород, перемены станут внушительными.
Спрос на ликвидную недвижимость в этих населенных пунктах может вырасти на 50%, рост цен составит 15-20%, что будет способствовать оптимизации расходов, сокращению срока возврата инвестиций.
Однако судьба объектов, построенных непосредственно для нужд проведения чемпионата: гостиниц, центров размещения СМИ и т.п. - в долгосрочной перспективе выглядит не так безоблачно. Если взять, например, сферу гостеприимства, то после проведения крупномасштабного спортивного мероприятия наполняемость гостиниц резко падает уже на следующий год.
Решив инвестировать в гостиничный бизнес городов, получивших право проведения чемпионата мира, стоит рассчитать среднегодовую загрузку гостиницы вне зависимости от спортивного мероприятия.
Как показывает практика, футбольные фанаты дорогим гостиницам предпочитают экономные варианты размещения. Поэтому наибольшим шансом окупить себя в оптимальный срок будут обладать гостиницы среднего и низкого ценового уровня.
Значительно снизить риски позволит строительство объектов двойного назначения. Желательно, чтобы объекты для временного размещения спортсменов и гостей города впоследствии можно было реализовать на коммерческой основе, а также в рамках социальных программ обеспечения жильем льготных категорий граждан.
"Тем не менее, как показывает практика, правительство редко задумывается об использовании построек по завершении спортивного мероприятия, - говорит руководитель департамента консалтинга компании "МИЭЛЬ-Девелопмент" Алексей Буреломов. - Как правило, строятся имиджевые здания, неудобные для дальнейшей эксплуатации. Так произошло с пресс-центром, построенным для Олимпиады в Лондоне.
Огромный open-space подходил для обработки оперативной информации мероприятия, но не пригоден для работы в штатном режиме. Арендаторам невыгодно за использование, скажем, 20 кв. м полезной площади оплачивать 50 кв. м неиспользуемой площади".
Таким образом, по моему мнению, перед муниципалитетами стоят две основные задачи: они должны выполнить обязательства по созданию транспортной, гостиничной, спортивной инфраструктуры, а также заранее спланировать последующее использование объектов с учетом нужд города. От того, как государственные органы решат вторую задачу, будет зависеть дальнейшее развитие всего региона.
Пресс-служба холдинга "МИЭЛЬ",
Тел.: +7 (495) 777-33-77
Web:
www.miel.ru
Интересующая Вас информация может находиться также в следующих разделах: