КОМПРЕССОРЫ ATLAS COPCO И ДВИГАТЕЛИ CATERPILLAR – ИДЕАЛЬНОЕ СОЧЕТАНИЕ!
В январе 2006 г. нормативы третьего этапа (TIER III / Stage III) по снижению токсичности выхлопа двигателей станут обязательными для применения в Европе и США. Вышеуказанные требования ставят перед производителями оборудования с дизельными двигателям беспрецедентные задачи по совершенствованию своей продукции и по предложению своим клиентам принципиально нового ассортимента. В связи с этим подразделение Atlas Copco “Передвижные воздушные компрессоры” решило собрать воедино и оценить накопившийся опыт работы с традиционными поставщиками двигателей средней и большой мощности - компаниями Mercedes-Benz и Caterpillar. Проведенный анализ и исследования позволили прийти к однозначному выводу – более предпочтительным поставщиком является Caterpillar.
Формулировка поставленной задачи
Компания Atlas Copco должна предлагать своим заказчикам оборудование, характеризующееся наивысшей степенью надежности, минимальным уровнем эксплуатационных расходов и глобальным охватом сервиса. Поэтому надежность, экономичность и эффективность двигателей, установленных на таком оборудовании, приобретает первостепенное значение. Проведенные исследования показали, что по этим параметрам продукция Caterpillar имеет гораздо более высокие показатели, чем двигатели Mercedes. Кроме того, центры по обслуживанию клиентов Atlas Copco охарактеризовали Caterpillar как брэнд, имеющий гораздо большую привлекательность для наших клиентов, в том числе, за счет развитой системы сервисного обслуживания.
Достаточно сказать, что глобально, компания Caterpillar располагает сетью в 1800 сервисных центров в то время как Mercedes имеет только 1100. Таким образом Caterpillar имеет на 63% больше сервисных точек чем Mercedes. На всей территории России возможности по ремонту индустриальных двигателей CAT на данный момент однозначно превосходят возможности Merсedes. С открытием в России филиала Caterpillar Logistics Services -компании предоставляющей услуги по доставке запасных частей, это преимущество только увеличится.
Снижение стоимости владения для клиента остается одним из важнейших приоритетов новых разработок. Все используемые в оборудовании Atlas Copco двигатели сравнивались по эксплуатационным затратам и по периодичности технического обслуживания. По этим параметрам новейшие двигатели Caterpillar заметно выигрывали. Они также отличались более высокой надежностью, долговечностью и ценой при перепродаже. Большим недостатком двигателей Mercedes стало то, что клиенты зачастую вынуждены обращаться в сервисные центры, специализирующиеся на обслуживании грузовых автомобилей Mercedes, персонал которых не имеет достаточных знаний по специфике использования двигателей в компрессорах и не обладает опытом обслуживание тех типов двигателей, которые применялись в наших компрессорах.
Решение
Подразделение Atlas Copco Передвижные воздушные компрессоры переведет компрессоры средней и большой мощности (начиная с компрессора XAHS236 вплоть до XASE745), на новейшие двигатели Caterpillar, в которых применена новая технология ACERT, позволяющая отвечать требованиям нормативов контроля токсичности выхлопа TIER III/ Stage III.
ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ.
Лидирующие позиции в сфере экономии топлива
Низкие удельные энергозатраты являются одним из наиболее привлекательных свойств дизельных компрессоров Atlas Copco. После распространения технологии снижения токсичности отработанных газов до требований второго этап (TIER II), компании Mercedes и Caterpillar сравнялись в конкурентной борьбе по показателям расхода топлива. Теперь когда в силу вступает третий этап TIER III/ Stage III, технология ACERT компании Caterpillar позволили ее дизельным двигателям, при соблюдении всех требований по чистоте выхлопов, быть еще и более экономичными. Таким образом Atlas Copco по-прежнему будет предлагать самые передовые компрессоры с точки зрения потребления топлива за счет оптимальных характеристик винтовых элементов, числа оборотов и производительности двигателя, а также за счет экономичного двигателя и новейшей системы экономии топлива FuelXpert.
Конструкция двигателя на базе апробированных решений
Компания Caterpillar имеет длительный опыт создания промышленных дизельных двигателей и компонентов топливных систем, а также современных электронных приборов, управляющих работой двигателя. Сегодня в двигателях Caterpillar используются только проверенные концепции и детали, что обеспечивает их надежность и долговечность.
В дизельных двигателях Caterpillar используются природоохранные технологии
За счет применения технологии ACERT (”передовой технологии сокращения выбросов сгорания”) двигатели Caterpillar отвечают как требованиям Агентства по защите окружающей среды США (EPA), так и положениям законодательства европейских стран. Для того, чтобы продукция компании соответствовала последним законодательным нормативам по контролю токсичности выхлопа, Caterpillar приняла решение полностью перейти на технологию ACERT и отказаться от технологии рециркуляции отработавших газов EGR (в том числе EGR с охлаждением), предусматривающей рециркуляцию отработанных газов в камере сгорания, которая также снижает надежность и долговечность двигателя. Технология ACERT основывается на электронном управлении впрыска топлива и подачи воздуха (см. ниже), которая уже успешно зарекомендовала себя на 50 тысячах грузовиках, прошедших с 2003 года, суммарно около 1 миллиона километров.
Продукция Caterpillar – это гарантия
Двигатели Caterpillar давно и успешно используется такими компаниями как Class, New Holland, Agco, Peterbilt, Kenworth, Alstom, Wirtgen, Dennis, Bombardier, Atlas Copco, Sandvick, Metso, Bofors Defense, Ad Tranz (Dailmler Chrysler Rail Systems) и многими другими.
ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ ATLAS COPCO
Производитель №1 в мире
Компания Caterpillar – производитель дизельных и газовых двигателей №1 в мире. Caterpillar предлагает широчайший диапазон дизельных двигателей, сконструированных и изготовленных для применения в самых различных областях. Двигатели Caterpillar устанавливаются на строительной технике, производимом ею самой, используются на самом емком в мире рынке грузовых автомобилей США, а также используются в самых различных отраслях - от сельского хозяйства до железнодорожного транспорта – в уникальных технических решениях клиентов, которые зачастую эксплуатируются в очень жестких условиях. Согласно итогам исследования, проведенного примерно 2 года назад, почти 80 % руководителей Atlas Copco поставили брэнд Caterpillar выше брэнда Mercedes. Caterpillar – мировой лидер в двигателестроении. Atlas Copco – мировой лидер в производстве компрессоров. Вместе они составляют идеальное сочетание.
Caterpillar – надежный партнер в создании единого решения для клиента
Будучи лидером в производстве строительной техники и дизельных двигателей, Caterpillar не является конкурентом Atlas Copco в области производства и сбыта компрессоров. Кроме того, в данном партнерстве Atlas Copco становится одним из важнейших клиентов Caterpillar, закупающим у этой компании не только продукцию (двигатели), но и сервисы (послепродажное обслуживание). Компания Caterpillar имеет огромный опыт работы на рынке строительной техники, поэтому ее специалисты хорошо понимают требования владельцев оборудования и операторов в этой отрасли.
Глобальная сервисная сеть Caterpillar
Дилерская логистическая сеть Caterpillar включает 2888 центров 215 дилеров в 180 странах, а также 23 центра по обеспечению запасными частями на 6 континентах. Она признана самой лучшей дилерской сетью обслуживания производственного оборудования в мире. Сервисная сеть Caterpillar служит эталоном для других производителей в этом сегменте рынка.
МЫ ПРОЯВЛЯЕМ ЗАБОТУ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Требования по контролю токсичности выхлопа TIER III
В 1970 году по решению Конгресса США было создано Агентство по защите окружающей среды (EPA), наделенное функциями защиты здоровья человека и предотвращения загрязнения воздуха, почвы и воды. В первую очередь законы и нормативы, разработанные EPA, касались повышению стандартов качества для автомобилей различных типов. В 1990 году Конгресс принял Поправки к Закону о чистоте воздуха, наделив EPA дополнительными полномочиями по применению жестких экологических норм к новым автомобильным двигателям. Одновременно с этим правительство США поставило задачу контроля выбросов двигателей прочего оборудования и техники, не относящихся к автомобильному транспорту. Поддержание чистоты воздуха должно осуществляться по следующим направлениям: снижение выбросов озона путем контроля содержания окисей азота и углеводородов в отработанных газах, снижение опасности выпадения кислотных дождей за счет контроля содержания двуокиси серы и окиси азота в отходах и выхлопах, снижение риска для здоровья людей путем контроля уровня свинца и окиси углерода. Кроме того, в Северной Америке для неавтомобильных двигателей были приняты нормативы регулирования контроля токсичности выхлопа по “уровням” (TIER) для каждого диапазона мощности двигателей. Каждый новый “уровень” служит переходом к вводу в действие еще более жестких норм. (В Европе аналогичные нормативы разделяются по “стадиям” (STAGE)). Для того, чтобы продукция компании Caterpillar отвечала требованиям TIER III, понадобилась своего рода технологическая революция. В результате в двигателях Caterpillar стала использоваться технологию ACERT (”передовая технология сокращения выбросов сгорания”).
Технология ACERT
Технология ACERT – это новая система, обеспечивающее снижение объема выхлопа за счет оптимизации сгорания топлива. Технология использует опыт Caterpillar в четырех основных системах двигателя: топливной системе, системе подачи воздуха, электронной системе управления и системе нейтрализации отработанных газов.
Система подачи воздуха: использование турбонаддува для подачи холодного чистого воздуха в камеру сгорания и использование электроники для контроля объемов воздуха, необходимых для различных нагрузок и скоростных режимов, приводит к полному сгоранию топлива. В результате повышается приемистость двигателя, его экономичность и эффективность.
Топливная система: в двигателях Caterpillar используется одна из собственных запатентованных разработок компании – топливная система HEUI, либо топливная система MEUI. Она применяется в рамках технологии ACERT для двигателей C7 и более мощных двигателей. При использовании этих систем топливо впрыскивается небольшими порциями в нескольких точках в камеру сгорания согласно оптимальному режиму впрыска, что позволяет достичь значительной экономии топлива и снижает объем выхлопа. Объем впрыскиваемого топлива и время определяются электронным модулем управления двигателя (ECM).
Передовые электронные средства управления: пакет передовых электронных средств управления, применяемый в двигателях Caterpillar совместно с технологией ACERT, обеспечивает интеграцию всех систем, что приводит к резкому уменьшению расхода топлива и повышению эффективности двигателя.
Нейтрализация отработанных газов: наряду со снижением содержания окиси азота в выхлопных газах за счет оптимизации процесса сгорания с помощью топливной системы и системы подачи воздуха, в некоторых случаях применяется технология уменьшения размеров частиц, присутствующих в отработанных газах. Так, например, взвесь частиц в выхлопе из глушителя уменьшается за счет применения окислительного катализатора для дизельных двигателей. В настоящий момент эта технология используется в автомобильных двигателях, но после введения в силу нормативов контроля токсичности выхлопа TIER IV возможно ее использование для неавтомобильных двигателей.