]]> ]]>
Самые популярные статьи и советы

ВАЖНЕЙ ВСЕГО - ПАРКОВКА В ДОМЕ

Каждый год в Москве становится на 300 тысяч автомобилей больше. Согласно исследованиям столичного правительства, в 2010 году автопарк Москвы будет насчитывать порядка 4 миллионов автомобилей, а к началу 2015 года - свыше 5 миллионов.
В условиях такого стремительного роста количества машин серьезнейшей проблемой становится недостаток паркингов.

МАШИНЫ И МЕСТА

Когда строилась старая Москва, такие вопросы как создание гаражей и парковочных мест для автомобилей не рассматривались. В советские времена по мере увеличения счастливых обладателей автомобилей встал вопрос о месте размещения своего транспорта. И одним из решений этой проблемы стала площадка перед домом, которая и служила местом автостоянки. В это же время появились гаражные кооперативы, как правило, располагающиеся вдоль железнодорожных путей.
В начале 90-х годов появились охраняемые частные автостоянки. Гаражи и частные автостоянки стали возможностью хранить свой автомобиль в относительной безопасности, но располагались они в некотором отдалении от жилой застройки, что создавало неудобства автовладельцам. Позже предпринимались попытки совместить безопасность и сохранность своего автомобиля с его наличием под окнами свей квартиры - так появились суррогатные гаражи во дворах, так называемые, "ракушки".
Такие способы парковки автомобиля активно используются и сегодня. Но все они имеют целый ряд минусов - от неэффективного использования имеющихся площадей под стоянку и создание неудобств жителям дома при хранении автомобиля во дворе до невозможности обеспечить всех желающих автовладельцев парковочными местами. Об эстетической составляющей подобных металлических конструкций вообще говорить не приходится.
Ситуация начинает меняться с появлением многоуровневых автостоянок - как наземных, так и подземных.
Сейчас создатели проектов жилых домов, согласно существующим законодательным нормам, предусматривают наличие автостоянок в своих объектах, в которых количество машиномест, как минимум, соответствует количеству квартир в доме.
Сегодня МГСН 1.01-99 от 25.10.2000г. "О нормировании расчетных показателей требуемого количества машиномест для объектов жилого, общественного и производственного назначения" в последней редакции (Постановление Правительства Москвы от 04.10.2005г. №769-ПП) говорит о том, что обеспеченность машиноместами должна составлять не менее 1, 1,7 и 2 м/м на 1 квартиру в зависимости от принадлежности дома к одной из трех категорий комфортности.
Таким образом, муниципальные дома должны быть обеспечены минимум 1 м/м на квартиру, а дома коммерческие в зависимости от степени комфортности - минимум от 1,7 до 2 м/м на квартиру. Многие застройщики, увеличивая ликвидность строящегося жилья, превышают минимально установленные законом показатели обеспеченности машиноместами. Например, в элитных жилых комплексах на Ленинском проспекте, которые ОАО "Квартал" начинает строить в конце 2007 года, обеспеченность машиноместами составит 3,66 машиноместа на 1 квартиру в доме 106-1 и 3,95 - в доме 114-1. Машиноместа расположены в трехуровневых подземных автостоянках.
В старых районах Москвы современные многоуровневые автостоянки появляются в результате реконструкции или нового строительства. Но площади, где могут строиться паркинги или гаражи в центре ограничены, поэтому пока преодолеть дефицит машиномест в Москве не удается. Согласно последним статистическим данным сейчас число автомобилей в столице примерно в два раза больше, чем количество мест для парковки.
парковка
Увеличивающийся дефицит парковок привел к стремительному росту цен на машиноместа в паркингах и гаражах.
В некоторых районах Москвы стоимость места для машины в подземной автостоянке превысила не только стоимость самого автомобиля (бизнес-класса), но и стоимость аналогичной по метражу жилой площади. Теперь место в гараже многоквартирного дома, стоимостью свыше 2,5 млн. рублей, можно встретить не только в сегменте жилья повышенной комфортности, но и в домах эконом-класса, находящихся в удалении от центра. Тем не менее, несмотря на дороговизну, покупатели столичной недвижимости готовы платить за места для своих автомобилей.
Если сравнивать нынешние московские цены на машиноместа с европейскими, то нельзя сказать, что столица России по этому показателю "впереди планеты всей". Но она находится в первой тройке. Так, например, в центре Лондона стоимость машиноместа может достигать 300 тысяч долларов (7,5 млн рублей). Примерно сопоставимы с московскими цены в Париже. Но с большим отставанием от Москвы идет другая европейская столица - Берлин, где стоимость места для автомобиля составляет лишь около 30 тысяч долларов.
Подходы к ценообразованию на машиноместа у застройщиков отличаются. Цена устанавливается либо за машиноместо, либо за 1 кв.м площади машиноместа. Как сообщили в компании "Квартал", удобно и для застройщика, и для покупателя, когда расчет стоимости ведется исходя из цены 1 кв.м. Практически невозможно запроектировать одинаковые по площади машиноместа. И несмотря на то, что машиноместо и в 18, и в 22, и в 30 кв. м рассчитано на парковку одной машины, уровень комфорта - разный. Выбирая машиноместо, необходимо сопоставить его параметры с классом и габаритами автомобиля, оценить удобство въезда-выезда, обзора, близость лифта (лестницы) и т.д.

ЧТО В ЦЕНЕ?

Несмотря на то, что дефицит и ажиотажный спрос оказывают существенное влияние на стоимость машиноместа, есть и объективные характеристики, которые делают место в гараже более или, наоборот, менее дорогим. Среди них можно отметить следующие:
Влияние на стоимость машиноместа оказывает расположение паркинга. Машиноместо в подземной автостоянке дома повышенной комфортности будет стоить дороже, чем аналогичное машиноместо в наземной автостянке. Естественно, в элитном районе, на дорогой земле парковочное место по определению не может быть дешевле, чем в паркинге, который удален от центра города и находится в районе с жильем эконом-класса.
При этом приобретение места в гараже еще на этапе строительства обойдется дешевле, чем то же место в полностью законченном объекте.
Качественные характеристики паркинга тоже серьезно влияют на его стоимость. Как для автомобилистов, так и для самих застройщиков есть существенные различия между парковочным местом в открытом паркинге (где автомобиль находится фактически на улице и подвержен всем воздействиям окружающей среды - холоду, ветру, снегу) и местом в закрытом, комфортном и теплом паркинге. В закрытом паркинге, где поддерживается оптимальная температура, не потребуется зимой очищать автомобиль от снега, прогревать двигатель и салон, а летом автомобиль будет защищен от прямых солнечных лучей и дождей. Такой вариант намного предпочтительнее для водителя и для автомобиля, но обходится он, конечно же, дороже.
Кроме того, подземные паркинги имеют ряд характеристик, качественно отличающих их между собой. Так, подземные автостоянки могут быть как с однопутным, так и с двухпутным пандусом. Двухпутный пандус позволяет лучше координировать процесс передвижения в автостоянке. При такой организации не создается очередь из автомобилей на въезде и выезде. Немаловажным в паркинге является напольное покрытие.
Чтобы избежать последствий взаимодействия пандуса с бензином и другими разъедающими веществами его покрытие должно быть сделано на основе эпокситных смол. Для защиты от распространения огня во время пожара, автостоянки должны быть оборудованы отсечными воротами, которые в случае возгорания перекрывают остальные этажи от источника пожара. Немаловажным является система дренажей, которая удаляет влагу, поступающую из внешней среды. Жители домов особое внимание уделяют возможности оказаться в автостоянке, спускаясь на лифте со своего этажа, а не делая пересадки с лифта, курсирующего только до первого этажа на лифт, спускающийся в подземный уровень и, тем более, не спускаясь по лестнице с выходом на улицу.

К ВАШИМ УСЛУГАМ

паркинг
Важным для автомобилистов критерием при оценке паркинга становится наличие сопутствующих услуг.
К таким услугам могут быть отнесены меры по обеспечению безопасности - круглосуточная охрана, видеонаблюдение, система доступа. Вопрос безопасности - один из важнейших вопросов, имеющий множество нюансов. Поэтому система охраны в паркинге должна разрабатываться и поддерживаться профессионалами, которые имеют опыт в создании централизованных систем безопасности.
Времена, когда главными элементами охраны на автостоянке были сторож в будке и забор, давно ушли в прошлое. Сегодня у профессиональных охранных структур есть серьезные технические средства, призванные обеспечить высокий уровень безопасности для паркингов - объектов, имеющих свои нюансы и специфику при организации охраны.
Немаловажным является наличие регулярной профессиональной уборки. В паркинг в разные времена года приезжают автомобили с заснеженных или мокрых улиц, поэтому должны быть предусмотрены способы очистки гаража, его защиты от слякоти и грязи.
И, конечно же, важную роль играет возможность сервисного обслуживания автомобиля - ремонта и автомойки. Что касается последней, то при ее размещении в подземных паркингах жилых домов есть некоторые особенности.
По действующим нормативам мойки в подземных паркингах положено устанавливать, когда машиномест 200 и более Количество постов и тип мойки (ручная или автоматическая) принимаются проектом из условия организации 1 поста на 200 машиномест и далее 1 пост на каждые последующие полные и неполные 200 машиномест. Допускается вместо устройства мойки использование существующих городских моечных пунктов, располагающихся в радиусе не более 400 м от проектируемого объекта. (МГСН 5.01-01 от 16.10.2001г. "Стоянки легковых автомобилей").

ЗА КОМФОРТ НАДО ПЛАТИТЬ

Собственник машиноместа, как и собственник квартиры или нежилого помещения, обязан нести расходы по содержанию принадлежащего ему машиноместа, а так же участвовать в расходах по содержанию общего имущества соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество.
Например, содержание машиноместа в подземной автостоянке жилого комплекса, построенного компанией "Квартал", обойдется от 60 до 90 рублей за 1 кв.м площади машиноместа. Для средней площади машиноместа в 18 кв.м ежемесячные расходы на содержание составят 42 - 62$. Данные расходы включают в себя такие разделы как электроснабжение, эксплуатация и техническое обслуживание инженерных систем, уборка гаража и прилегающей территории, охранные услуги и проч.
Разброс цен зависит от спектра услуг, которые захотят получать владельцы машиномест. Например, уровень охраны, дополнительные системы безопасности, частота уборки и т.д.
Если в многоквартирном доме с подземной автостоянкой создано товарищество собственников жилья , то смета затрат на содержание машиномест утверждается на общем собрании членов ТСЖ, как правило на год, самими собственниками машиномест, которые являются полноправными членами ТСЖ.

ПО СОСЕДСТВУ С АВТОМОБИЛЕМ

В феврале 2007 года мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление о разработке столичной программы "Создание системы единого городского парковочного пространства". Программа рассчитана до 2010 года и предусматривает ряд мер для решения сложной обстановки с парковочными местами в городе. В частности, планируется создать целый комплекс объектов парковок и стоянок, а также нормативную базу, по которой данные объекты будут функционировать. В концепции программы отмечена необходимость создания парковочных мест "по месту жительства, работы и мест массового посещения".
Учитывая, что сейчас строительство любой недвижимости в Москве - жилья, офисных и торгово-развлекательных центров в большинстве случаев предусматривает создание наземных и (или) подземных парковок, можно предположить, что на новых объектах проблема с размещением автомобиля, будет стоять уже не так остро. Хотя во многих случаях стоит вопрос культуры водителей. Нередко, несмотря на большое количество свободных машиномест, многие автовладельцы ставят машину не на стоянку, а возле дома, хотя она может помешать проезду, создать неудобства для пешеходов и для жильцов дома.
Конечно, большинство автовладельцев, хотели бы жить "по соседству" со своим автомобилем. То есть, иметь возможность сесть в машину, не выходя из дома, а не ходить на автостоянку в соседний микрорайон. При этом хочется, чтобы автомобиль находился в надежном месте. То есть, был бы защищен не только от хулиганов, угонщиков или случайно угодивших в стекло футбольных мячей, но и от вредных для "здоровья" авто воздействий природы - сырости, морозов, жары.
Паркинг в своем же доме - идеальное место для автомобиля. Особенно в тех случаях, когда автомобиль является для своего владельца чем-то более существенным, чем заурядное средство передвижения.
Евгения Крылова
5 4 3 2 1
]]>
]]>
Уникальных читателей:
Текущий рейтинг:
Количество голосов:
4401
4.25
12
Статьи о новых технологиях, материалах, оборудовании и технике
Каждая полоса стали из прокатного цеха чем-то похожа на магию металла.

Из горнила доменных печей выходят отличные материалы для вашей дальнейшей работы.

Так ваша работа будет зависеть от качества нашей работы и нашей продукции. Стальной лист нержавеющий используется огромным количеством предприятий для того, что бы огораживать собственную территорию...
Компания Atlas Copco представила новую генераторную установку QAX30, призванную расширить диапазон мощности серии QAX от 12 до 30 кВА. Новая установка с основной мощностью 30 кВА разработана с учетом требований арендных и строительных компаний, а также предприятий коммунального хозяйства.

Благодаря компактной конструкции и дизельному двигателю Deutz с турбонаддувом, данная модель устанавливается в тот же корпус, что и младшая модель с основной мощностью 20 кВА. Трехцилиндровый дизельный двигатель Deutz BF3M2011 соответствует стандартам по уличному шуму и выбросам выхлопных газов EC stage 2 и TA Luft...
Сфера применения кирпича в области строительства велика – из этого материала выкладывают фундамент, возводят и облицовывают стены, строят печи и камины, мостят дорожки и тротуары.

Можно с уверенностью сказать, что этот стройматериал может применяться практически для любой строительной задачи, потому что имеет огромное количество вариаций...
В последнее время многих соотечественников все чаще посещает мысль, что плоская крыша была изобретена нерадивыми строителями, которые не предусмотрели тот факт, что она может протекать. Это совсем не так.

Хотя данные мысли навеяны тем, что во многих домах она прохудилась, и жильцы страдают от многочисленных протечек...
ВСЁ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ
ДОСКИ ОБЪЯВЛЕНИЙ
ПАРТНЕРЫ

ТЕНДЕРЫ
ФИНАНСЫ
НОВОСТИ
СПРАВОЧНИКИ
БИРЖА ТРУДА
ДОКУМЕНТЫ
О ПОРТАЛЕ
ЭКСПОРТ ИНФОРМАЦИИ
ИНФОРМАЦИЯ
Строительный портал «STROL.ru»™
Copyright © 2005-2013
Все права защищены
Версия: 9.65.17
Последнее обновление: 11.02.2013г.
При использовании материалов портала установка активной гиперссылки на строительный портал «STROL.ru» обязательна
+7 (495) 000
Ваши замечания и предложения по работе строительного портала направляйте по адресу:
Разработка сайта:
«000 »™
Copyright © 2005
СТАТИСТИКА
]]> Рейтинг@Mail.ru ]]>
ПОМОГИ СИРОТЕ
]]> помощь детям ]]>
]]> ]]>